Китай выпустил правила для беспилотного автотранспорта — ему запретили выезжать на дороги без страхующего водителя

Сегодня китайские власти опубликовали правила безопасной эксплуатации автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, которые распространяются на беспилотные такси, грузовики и общественный транспорт. На данном этапе внедрения от владельцев таких транспортных средств будет требоваться наличие страхующего специалиста, причём иногда и не одного.

 Источник изображения: Baidu

Источник изображения: Baidu

Власти КНР предписывают эксплуатирующим автономный транспорт организациям получать профильные лицензии и проходить аттестацию, а также призывают транспортные компании плотнее взаимодействовать в данной сфере с автопроизводителями. В интервью Reuters один из представителей транспортной отрасли Китая пояснил, что предлагаемые правила исповедают прагматичный подход, подразумевающий регулирование деятельности автопроизводителей и эксплуатирующих беспилотный транспорт организаций. Разработчики программного обеспечения, которое используется для управления беспилотным транспортом, в китайском варианте правил не охвачены, в отличие от тех же США.

К 2025 году власти КНР стремятся создать правовую экосистему для регулирования использования функций активной помощи водителю и автопилота на практике, а к 2030 году будут созданы национальные стандарты, определяющие развитие систем автопилота и создание условий, гарантирующих их безопасное применение. Работа по стандартизации ведётся поэтапно, уже созданы рамочные требования к инфраструктуре междугородних трасс, допускающих использование систем автопилота. Стандарты, описывающие функционирование «умных» автомобилей с постоянным подключением к информационным сетям, тоже формируются. В прошлом месяце был определён перечень территорий, на которых власти Китая разрешат проводить испытания беспилотных транспортных средств при условии наличия за рулём страхующего водителя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий